Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 21:35

"ЗАЙЧИК"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жмурки

                                          Жмурки

Эта старинная, очень веселая игра годится для всех возрастов, от восьми лет и старше.  В старину эта игра называлась еще «малки»- это слова «имать», то                                                                              

есть ловить, хватать кого- либо.

Играть в жмурки лучше всего летом на свежем воздухе, в любом месте, где есть ровная площадка или полянка размером около пятнадцати шагов. На этой площадке каким- нибудь способом обозначим границы, за которые никому нельзя выходить.  Например, втыкать по углам палки или что-нибудь класть – ветки, камни - вообще все, что будем под рукой.

Если  играющих много, больше десяти человек, то и площадку нужно обозначить побольше, шагов в двадцать. Но чем больше у вас наберется игроков- тем веселее будет играть.

Теперь надо посчитаться и определить того, кто водит. В этой игре он называется «жмурка». Затем ему завязывают глаза какой- нибудь косынкой или большим носовым платком, проверив сначала на себе, не будет ли что-нибудь видно через повязку или снизу. Да и сам жмурка должен по- честному сказать, если ему видно.

Носовой платок, чтобы он был длиннее, складываем по диагонали и нижний угол еще в два раза заворачивали. Повязка не должна закрывать кончик носа, иначе будут щели по бокам. 

Знаете, когда тебе завяжут глаза, даже идти шагом и то непривычно и боязно, а ведь надо бегать да еще и ловить! Кроме осторожности, здесь нужно выработать в себе смелость. Попробуйте-ка просто пробежать хотя бы 10 шагов с закрытыми глазами. Что, страшновато? Но потом привыкаешь. Поэтому тот, кто часто играл в жмурки, уже не будет бояться темноты.

И еще.  Жмурки — единственная игра, в которую можно играть даже вечером.

все становятся в кружок, жмурку ставят посередине, и кто-нибудь поворачивает его руками несколько раз, чтобы он не знал, где у него право, а где лево. А лучше всего поставить его лицом после кручения совсем в другую сторону, он этого и не заметит.
Затем все отходят потихоньку, а жмурка, проговорив: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» — приступает к делу. Сначала он прислушивается, вертя головой, потом протягивает руки вперед и осторожно делает первый шаг. 
Вот тут и начинается самое интересное. Жмурка ничего не видит, но зато все слышит. Он слышит и шаги, и голоса, и шорохи, и даже дыхание. Вот он и бросается, растопырив руки, в разные стороны. Это бывает так потешно, что многие начинают смеяться и даже хохотать как ненормальные, выдавая себя, ну и, конечно, попадаются в руки жмурке.
А кто попался, тому теперь и водить. Ему завязывают глаза, и вот уже все хохочут над ним самим.
В этой игре каждый по-своему спасается от жмурки — кто все время бегает и чего-нибудь кричит, кто стоит тихо, притаившись, на одном месте, а увидев приближающегося жмурку, убегает со всех ног. Но большинство от жмурки далеко и не убегают, все время ходят на цыпочках около или с топотом проносятся прямо перед ним. Это очень заманчиво — держаться поближе к жмурке! А самые смелые даже подкрадываются бесшумно к жмурке и слегка дергают его за платье или за волосы.

Всякие шутки, смех, подначки тоже не возбраняются. Только толкать и сильно хлопать жмурку по спине нельзя. В общем, каждый старается как-то дать знать о себе жмурке, даже рискуя попасться.

Наконец, жмурка кого-то поймал. Одной рукой он держит свою добычу, а другой снимает повязку. Ему же и предоставляется право завязать глаза новому жмур- ке, он по себе знает, как лучше это сделать: чтобы ничего не было видно и чтобы дышать можно.
Как и во всякой игре, в жмурках есть свои правила и свои секреты — как выиграть или как не проиграть. Правила нужно знать всем, ну а секреты у каждого свои и приобретаются со временем.
Правила здесь простые.
Если жмурка приближается к краю отведенной для игры площадки, надо его громко предупреждать словом «огонь!».
Второе правило — спасаться от жмурки за пределами площадки нельзя. Кто выбежит — считается, что «погорел» и обязан сменить жмурку.
Ну а третье правило вы уже знаете — пойманный водит.

Но жмурки тоже бывают хитрыми — идет мимо тебя, вроде бы уж и совсем прошел, а потом вдруг как присядет да как схватит!
А когда мне очень не хотелось, чтобы жмурка кого-то поймал, я нарочно начинал шуметь или громко бегать рядом со жмуркой, отвлекая его внимание. (Между прочим, если вы помните, когда Крокодил Гена играл в жмурки со своими друзьями, то девочка и Чебурашка тоже приседали под его руками, а убегая, все время кричали «Ку-ку!»)
Но самый лучший способ обмануть жмурку — подкрасться потихоньку сзади и через плечо дотронуться пальцем до его носа. Он думает, что кто-то трогает его спереди, и шустро схватывает руками воздух. Все хохочут до упаду...

Между прочим, иногда можно и подловить того, кто слишком уж беспечно резвится за спиной у жмурки. Для этого нужно очень чутко слушать, не появятся ли какие подозрительные шорохи и хихиканья за спиной. Как услышали- мгновенно поворачивайтесь и хватайте. Но лучше это делать на ходу. Тогда, не ожидавшие резкой останови, они сами налетают на жмурку.

В жмурки можно играть и в комнате. Но тут нужны 3 условия: чтобы комната не была слишком маленькой, чтобы народу было не слишком много и чтобы середина комнаты была свободной. Для этого кое-что можно подвинуть к стене, а стулья вынести в коридор. Кроме того, надо убрать все вещи, которые жмурка может задеть и уронить.

Правила игра те же. Но «огонь»надо кричать и тогда, когда жмурка подходит к чему нибудь, обо что он может ушибиться или споткнуться.

Кстати, игра в комнате таит в себе много забавных возможностей.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz