Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 17:45

"ЗАЙЧИК"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мой самоанализ.

Высшая квалификационная категория по должности «воспитатель» присвоена 14.04.2007г. Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 714 от 13.04.2007г. по решению Главной аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области протокол № 13 от 13.04.2007г. на основе изучения профессиональной деятельности по теме «Организация игровой деятельности детей.».


   Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 года утверждена Федеральная программа развития образования РФ на 2006-2010 годы, которая определила предшкольное образование как приоритетное направление его развития. По данным Министерства образования и науки РФ чуть более половины детей пятилетнего возраста посещают детские сады. Это приводит к разному уровню подготовленности детей к школьному обучению. Выходом из этой ситуации является организация предшкольного образования в разных формах: на базе детских садов, школ, учреждений дополнительного образования. На основании постановления Мера города Таганрога № 1099 от 09.04.2007 года «О расширении сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, приказа по управлению образования № 859 от 23.08.2007 года об открытии дополнительных групп полного дня и кратковременного пребывания в МДОУ» с 01.01.2009 в нашем детском саду начала функционировать группа кратковременного пребывания «Подготовка детей к школе».


   Являясь воспитателем этой группы, я ежедневно решаю проблему преемственности дошкольного и начального образования. Организацию своей деятельности начала с изучения предлагаемых программ по предшкольному образованию, которая по моему мнению должна решать ряд определённых целей:


-реализация  принципа преемственности и обеспечение  развития  и воспитания дошкольников;


-обеспечение для пяти- шестилетних детей возможность единого старта для обучения в школе;


-формирование у детей качеств школьной зрелости;


-оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребёнка к школе.


   Свой выбор я остановила на Образовательной системе « Школа 2100» курс «Предшкольное образование» ( авторский коллектив Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, Л.М.Денякина и другие), так как это современная личностно ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания общеобразовательной школы.


   В своей работе я опираюсь на принципы, предложенные данной программой:


-принцип комфортности (психологическое взаимодействие с детьми);


-принцип образа мира (ощущение себя в окружающей действительности);


-принцип обучения деятельности ( учебная деятельность детей).


   Я выделила для себя ряд задач:


-сформировать эмоционально-положительное отношение детей к школе, желание учиться;


-организовать для детей образовательный процесс, с учётом возможностей возраста и индивидуальных особенностей;


-организовать диагностирование качеств школьной зрелости, знаний и умений детей;


-организовать комплексную деятельность педагога, психолога и музыкального руководителя в образовательном процессе;


-организовать процесс общения ребёнок-ребёнок и ребёнок -педагог-родитель, способствуя доброжелательному отношению к школьной жизни и одноклассником.


   Для её результативной работы были созданы все необходимые условия ( предметно- развивающая среда, учебно-материальная база, игровая зона).Современные дети требуют динамично изменяющейся образовательной среды: большой объём наглядного материала, аудио и компьютерные технологии, возможность заняться деятельностью по выбору( уголки живой природы, лаборатории, коллекция, макеты, уголки творчества и многое другое).


   В ходе работы с детьми, не посещающими детские сады, я выделила основные направления в работе:


1.Совместная познавательная деятельность.


2.Сохранение игры как ведущего вида деятельности.


3.Формирование здорового образа жизни.


   В работе с дошкольниками я учитываю тот факт, что умственные процессы ( восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение) определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для ни привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют дошкольникам почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе и учебной деятельности.


   С самого рождения ребенок является первооткрывателем, и следователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. На своих занятиях я широко использую метод проблемного обучения: вопросы, развивающие экологическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад и т.д. Для этого мною создана подборка заданий для самостоятельной деятельности детей «Великий почемучка».


    Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.


Я приведу пример такого проекта, где процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для детей, для меня как педагога и родителей «В лесу родилась елочка».


Задачи проекта: · познакомить дошкольников с сезонными характерными признаками зимы, формируя у них познавательный интерес к природе и окружающему миру, через художественную литературу, наследие мира живописи, музыки и т.д.;


                           · воспитывать у детей эмоциональное отношение к Новогодним праздникам, развивая детскую фантазию и непосредственность;


                           · формировать детское желание самостоятельно участвовать в подготовке к празднованию Нового года, учить принимать и делать подарки своим близким и друзьям;


                            · активизировать родителей в подготовке к зимнему периоду жизни детей в дошкольном учреждении; · научить дошколят отражать в продуктивной деятельности признаки зимнего времени года. Содержание проекта:


1. интегрированное занятие «В лесу родилась елочка»(знания об окружающем мире, экологическое воспитание, изодеятельность)


2. тематический день «Встреча Нового года в лесу»


3. Занятия по лепке «Елка и её друзья» (коллективная работа)


4. Свободная деятельность с элементами аппликации «Пушистая ёлка»


5. Развлечение «Сюрпризы от елочки»


6. Чтение и заучивание наизусть художественных произведений


7. Составление папки для родителей « Предновогодние вечера в кругу семьи»


8. Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки»


9. Рассматривание и описание картин иллюстрации, фотографий на тему «Зимний пейзаж»


10. Проведение опытов, характеризующих признаки


11. Наблюдение за жизнью птиц зимой, изготовление кормушек


12. Использование дидактических настольных логических игр


13. Просмотр «варежкового» театра


14. Работа мастерской Деда Мороза.


15. Участие в Новогоднем утреннике детского сада.


Этот проект любим детьми, мной и родителями.


К сожалению, нередко родители понимают подготовленности к школьному обучению только умение ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить только в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантирует ребенку успешной школьной жизни. Об этом я говорю родителям своих подопечных на первом собрании. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также какого состояние его здоровья. Планируя работу с родителями в совместном подходе «Воспитатель-Родитель - Психолог». Мы проводим:


- тестирование на определение уровня готовности ребенка к школе;


- тестирование, позволяющее выявить социально-личностную и психологическую готовность к школе;


-консультации, беседы с родителями на тему «Мотивационная готовность ребенка к школьному обучению;


-обсуждение вопросов оптимизации стиля семейного воспитания ребенка, создание в семье гармоничных, благоприятных условий для его развития; -использование совместных домашних заданий творческой направленности, позволяющих ввести родителей в образовательный процесс;


-создание наглядного материала для родительского уголка( «Шпаргалка для родителей», «12 советов родителям будущих первоклассников»);


- организуем совместные мероприятия с родителями «И я когда-то был первоклассником».


Вся эта работа позволяет мне и родителям следить за ходом развития дошкольника и осуществлять индивидуальный подход, стимулирующий желание у него идти в первый класс. Высокую результативность моей работы показывает анализ адаптивности первоклассников к школе, которые посещали группу кратковременного пребывания в нашем детском саду (данные взяты на 01.12 текущего года)


: В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование:


-изучение современных периодических печатных изданий: «Дошкольное воспитание», « Ребенок в детском саду», «Обруч», «Современное дошкольное образование»;


-чтение современной методической литературы;


-2010 год представитель творческой группы, которая участвовала в конкурсе «Лучшие сады детям»;


-2011 год посещение авторского семинара И.А. Лыковой и Воскобовича;


-2011год прошла курсы повышения квалификации;


-2011год в составе творческой группы приняла участие во Всероссийском конкурсе « Защитники Отечества», которая стала победителем;


-активный участник семинаров, консультаций, педагогических советов ДОУ, мастер классов, представитель школы молодого воспитателя;


-принимала участие в создании мини-музея «Почвы».


    Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии( как в профессиональном так и в личном). Так для меня, педагог, - это высокий профессионализм, с хорошим знанием возрастной психологии; большой интерес и заинтересованность своим делом; стремление постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом. Плюс ко всему желательно наличие следующих человеческих качеств: открытость, жизнерадостность, умение раскрепостить ребенка, создать атмосферу тепла, которая позволит всем раскрыться творчески, вызовет желание действовать, получая радость от этого. Необходимо работать над собой, культивируя в себе эти качества, следить за речью, интонацией, чтобы неосторожным выражением, взглядом не спугнуть первые, робкие творческие проявления малыша.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz