Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 20:13

"ЗАЙЧИК"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Картотека игр" Игры военных лет"

Игра «Звонарь»

Очень весёлая и интересна тем, что одному игроку «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком. Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры. 

Игра «Камушки»

 Нужно по очереди поднять все камушки, находящиеся на земле, не уронив ни одного.

Игра «Змейка»

Выбирают вожака, берутся за руки и бегут по извилистому направлению за вожаком. Во время бега двое поднимают высоко соединенные руки, чтоб вожак пробрался под ними – образуется выемка. И попавшему в эту выемку необходимо тот час же обернуться, чтоб цепь получила прежний вид. Далее вожак пробирается через руки всех участвующих в игре, образуется ряд выемок, получается форма змейки. 

«Деревце моё»

Среди игроков выбирают водящего. По сигналу  игроки убегают, водящий их ловит. Правила игры: водящий «осаливает» игроков касанием руки. Игроки, убегая от водящего, могут подбежать к любому дереву и, обхватив руками, попросить у него защиты, например: «Березонька, помоги!» Водящий не ловит игроков, которые находятся под защитой деревьев. Пойманный игрок становится водящим.

 «Отгадай имя»

Одного из игроков выбирают водящим — медведем.  Ему завязывают глаза платком, крутят вокруг себя. Игроки все вместе говорят: Медвежонок встал на лапы, Зарычал на нас косматый. Медвежонок ты, медведь, Перестань-ка ты реветь. А попробуй нас поймать И по голосу узнать. Игроки разбегаются по площадке. Медведь их ловит. Поймав игрока, медведь говорит: «Не бойся меня, спой песенку». Игрок ревёт: «У-у-у!» Медведь называет имя игрока. Правила игры: если медведь узнает игрока по голосу и назовёт его имя, то они меняются ролями. Если медведь не узнает игрока, то продолжает во- дить. Игроки не должны далеко убегать от водящего

«Дети ветра»

Игроки встают в круг. Одного из игроков выбирают  ведущим, остальные  — дети ветра. Ведущий выходит в центр круга и подаёт различные сигналы. Игроки выполняют соответствующие им движения: «Северный ветер»  — игроки поворачиваются к ведущему спиной; «Южный ветер» — игроки поворачиваются к ведущему лицом; «Метелица» — игроки кружатся вокруг себя; «Слабый ветер» — игроки покачиваются на ногах вперёд-назад; «Тихая погода» — игроки стоят не шевелясь. Правила игры: ведущий подаёт сигналы в любом порядке, может подать один и тот же сигнал не- сколько раз подряд. Победителем становится игрок, который меньше других ошибался в  выполнении движений, соответствующих сигналу.

Игра " ЯША"

Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают.                                                           

Сиди,сиди Яша,             

Ты забава наша.

Ты грызешь орешки

Для своей потешки.

«Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это. Правило: окружающие не должны подсказывать водящему.


Игра в камешки.

 . Играют в эту игру, сидя за столом, просто на полу или на земле. У каждого должно быть пять камешков. Сначала определяют, кому начинать: игроки подбрасывают камешки вверх и быстро, повернув руку тыльной стороной руки, стараются поймать их. У кого на руке осталось больше всего камешков, тот и начинает. Дальше каждый свое упражнение проделывает в порядке очереди. Таких упражнений существует много: есть простые, есть сложные. Начинают  с подбрасывания одного камешка, остальные четыре  надо положить и успеть поймать подброшенный камешек. А вот упражнение посложнее: держа в руке пять камешков, один придержать большим пальцем, остальные подбросить вверх и поймать, предварительно положив пятый камешек на стол. Интересно то, что упражнения ребята могут придумывать и сами.

 

Игра с колесом.

 К старому ободу от колеса приделывали железную проволоку и бежали, держась за неё, так чтобы колесо не упало.

Игра "Гигантские шаги".

К столбу крепили канат с петлей - этот аттракцион назывался «гигантские шаги». В петлю вставали ногой, а другой  ногой отталкивалась. Канаты на подшипнике крутились вокруг столба. После того, как ребята сильно разгонялись, они поднимали ноги и летели, держась руками за канат.

Игра"Веселое бревно"

Была ещё такая забава – брали деревянное бревно, клали на него доску. Один вставал на один конец доски, другой прыгал. Нужно было подлететь как можно выше и приземлиться на ноги. 


«Секретики».

Нужно собрать всё «самое ценное»: золотинки, фантики, бусинки, красивые камушки. Потом всё это аккуратно разложить в земле и накрыть стёклышком. Всё это делалось тайно. О «секретике» можно было рассказать только самым верным друзьям. 

Игра  "Связанная птица"

 

 Запястья и лодыжки ребёнка, играющего роль «птицы» должны быть крепко связаны, локти опущены ниже коленей. Затем берётся палка и продевается над локтем, под коленками и над вторым локтем. Двоих подготовленных таким образом детей ставят рядом. Задача состоит в том, чтобы, оперируя только пальцами ног, свалить противника с ног.

Игра" Хватай и тяни"

 

Две команды выстраивались в шеренги друг напротив друга. Между ними была прочерчена линия. Задача заключалась в том, чтобы схватить любого члена команды противника и перетянуть на свою сторону. Игра заканчивалась в тот момент, когда на проигравшей стороне оставался только один игрок

Казаки и разбойники.

Играющие делятся на две группы. Одна – казаки, другая – разбойники. Разбойники разбегаются и прячутся. Казаки имеют свой стан. Все уходят ловить разбойников, один остаётся сторожить стан. Пойманных разбойников приводят в стан. Игра заканчивается, когда все разбойники будут пойманы. Затем группы меняются ролями.

 

Лапта

Для этой игры требуется плотный резиновый мяч и лапта – круглая палка (длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см), площадка 25 – 30 метров. На площадке проводят 2 линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой -  кон. Участники игры делятся на две равные команды .Одни идут в город, другие водят. Команда города начинают игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Задача водящих поймать мяч и осалить мячом бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. Если нет, все остаются на своих местах. Игра продолжается, метальщиком становится другой игрок. Но если игроку не удаётся сразу вернуться в город, его могут выручить, при условии, если следующий метальщик далеко отобьет мяч. За линию кона бегут уже 2 игрока. Если все игроки города, кроме одного находятся за линией кона, тогда метальщику разрешается ударить трижды. Если он промахнется, то горожане уступают своё место водящим. Игра начинается сначала.

Цепи кованые 

Играют две команды, которые, держась за руки стоят на расстоянии 15 – 20 метров. Игроки первой команды кричат: «Цепи кованые, раскуйте нас!». Противники отвечают: «Кем из нас?» Первые называют любого игрока. Он разбегается и пытается разбить цепь противников, если ему это удается, то он забирает с собой любого игрока из разбитой пары. Если не разбивает цепь, то сам остаётся в команде противника. Перекличку начинают по очереди. Выигрывает команда, в которой будет больше игроков.  

 Двенадцать палочек 

Игра проводится на местности, где есть возможность спрятаться. Количество игроков не ограничено. Выбирается водящий. Копается небольшая канавка, глубиной 15 – 20 см, длиной 20см. Готовятся 12 палочек, длиной 10 – 15 см и большая  палка, длиной около 50 см. Один край большой палки отпускается в канавку, а на свободный край укладываются 12 палочек – это кон. Любой игрок разбивает кон, ударяя ногой по свободному краю палки, остальные прячутся, пока водящий собирает и складывает кон. Если игрок найден, то водящий разбивает кон и прячется. Найденный игрок становится водящим. И игра продолжается. Кон может разбить игрок, незаметно подкравшийся к кону, тогда водящий снова его собирает. Водящие меняются. Игра продолжается до тех пор пока ненадоест. 

Пятнашки 

Играющие выбирают пятнашку – водящего. Остальные разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Кого он заденет рукой, становится пятнашкой. Существуют разные варианты этой игры:- выше ноги от земли – играющий может спастись от пятнашки в случае если встанет на какой-нибудь предмет;- пятнашки с домом – игрок может «спрятаться» от пятнашки в «доме», очерченном на земле круге;- колдун дерева боится – пятнашка не может запятнать игрока, если он встанет на деревянный предмет и т. д. 

Расколдуйте меня вороного коня 

Игроки выбирают водящего – колдуна. Все разбегаются, колдун старается осалить убегающих. Кого осалил, тот отводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня вороного коня!» Другие игроки, задев осаленного, могут расколдовать его. 

Из круга вышибала 

Все играющие делятся на две команды. На площадке чертится круг диаметром 10 метров. Игроки одной команды  становятся по линии круга – они вышибалы. Другая команда располагается внутри круга. Вышибалы стараются мячом выбить игроков в круге. Когда выбьют всех, команды меняютсяются.

Пекарь

На площадке чертится круг диаметром 30 см, в него ставится пустая жестяная или пластиковая банка высотой 25 – 30 см. В двух метрах от неё проводится первая черта, она соответствует званию «король».Через 1 метр проводится ещё шесть черт с соответствующими званиям -  «принц», «офицер 2», «офицер 1», «солдат 3», «солдат 2», «солдат 1». Каждый игрок имеет биту – круглую  палку длиной до 1 метра.Особым образом определяется пекарь – водящий. Бита ставится одним концом на ногу, другой конец придерживается рукой и производится бросок, у кого бита падает ближе, тот становится пекарем.            Пекарь стоит около банки, остальные игроки выстраиваются на линии «солдат 1». По очереди они бросают биту, стремясь сбить банку. Пекарь ставит банку на место. Когда все игроки сделали броски, они должны забрать свою палку и вернуться за черту «король». Задача пекаря осалить игрока своей битой, сбить банку и забежать за черту. Осаленный становится пекарем, а сбившие банку получают очередное звание «солдат 2», возможность делать броски с более близкого расстояния. Игра заканчивается, когда первый игрок получает звание «король».

Штандер

Водящий становится в центр круга, очерченного на земле. Вокруг него выстраиваются игроки. Водящий высоко подбрасывает мяч вверх несколько раз, когда он  произнесет: « Штандер!» ,игроки разбегаются. После того как водящий поймал мяч, он кричит: «Стой!». Все останавливаются,  водящий бросает в любого игрока мяч с тем, чтобы осалить. Осаленный становится водящим, а игра продолжается.

Жмурки

Водящему - жмурке завязывают глаза, ставят в центр круга, поворачивают вокруг себя со словами:-Где стоишь?- Намосту!- Что продаёшь?-Квас!- Лови мышей, а не нас!            После этих слов игроки разбегаются по площадке, хлопая в ладоши. Жмурка ловит игроков и определяет их имя, после этого пойманный становится жмуркой , игра продолжается.

Чиж

Для игры нужен чиж и бита. Чиж это короткая заостренная с двух концов палка, длиной около 20 см. На площадке чертят кон – круг диаметром 1 метр, в центр кладут чиж и определяют поле, куда направлять чижа. Играют два человека. Один водящий. Другой – метальщик ударяет битой по заостренному концу чижа, стремясь выбить его в поле. Причем, сначала чижа подбрасывают вверх, а потом вторым ударом выбивают подальше в поле. Если метальщик промахнулся три раза или чиж улетел не далеко, на расстояние длины палки, то он меняется местами с водящим. Задача водящего – поймать чиж на лету или задержать его и с того места, куда упал чиж, ударом биты забросить его обратно в кон. Метальщик препятствует этому, стремясь отбить чиж, и снова отправить его в поле.

Снежки

Водящий заготавливает снежки, игроки разбегаются по площадке. Задача водящего осалить игроков снежками. Осаленный становится помощником водящего и нем сходя со своего места он может салить снежками других игроков. Игра прекращается, когда будут осалены все игроки.

 «Лянги»

  Делали из лоскутка козьей или овечьей шкуры, пришивая к нему кусочек свинца. Причём мех, должен был быть, достаточно длинным, а свинцовый балласт, подобран таким образом, чтобы придать “лянге” оптимальную скорость. Не слишком быстро и не слишком медленно. Как и в каждой игре здесь тоже были свои мастера, которые могли часами не давать “лянге” опустится на землю, посылая её в полёт, то ребром обуви, то носком, то попеременно двумя ногами, исполняя различные фигуры, - “виси”, “люры”, “джуры”. Хорошие “лянги” очень ценились и являлись предметом обмена.

 

 “Лягушка”.

Мяч, отскочивший от стенки, нужно было перепрыгнуть, чтобы он прошёл между ног. Кто не перепрыгивал – получал букву от слова «лягушка». Тот, кто первый соберёт слово, вылетал, и так до последнего, который естественно становился победителем.

 

 "Вышибалы".

Двумя чертами, мелом, ограничивалось большое игровое поле, по обе стороны вставали два игрока, задача которых вышибить мячом кого – нибудь, из игроков кучкующихся внутри площадки. . Игрок, которого вышибали, выбывал из игры. Но его могли "спасти" его товарищи, для этого им надо было поймать мяч руками. Ловить мяч можно было только на лету. Кто поймал мяч от земли - выбывал.

 

Поиск яиц с завязанными глазами

Один игрок на расстоянии 10-20 шагов кладет яйцо на поле. Другой, предварительно определив расстояние и количество шагов до яйца, с завязанными глазами должен до него дойти. Когда нужное расстояние пройдено, повязка или шапка с глаз снимается и игрок должен дотянуться до яйца (ложиться на землю запрещается). Если игрок дотягивается, яйцо - его, если нет - игрок отдает свое.

 

«Платочек - летуночек», или «перелетный колокольчик».

В эту игру играют так: пока водящий считает до трех, все разбегаются врассыпную. У одного в руках платок, завязанный посередине узлом. Водящему надо догнать того, кто с платком, при этом платок передается каждому из рук в руки. Если кто-то уронит платок, то должен быстро его поднять и передать другому. Если вдруг водящий устает, он кричит: «В круг!», и все становятся вокруг водящего, а платок переходит из рук в руки по кругу, и водящему становится легче поймать платок. 

 

 

Чехарда

Чехарда - игра, участники которой поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении. Чехарда развивает ловкость, координацию движений, глазомер, смелость, уверенность и силу в руках и ногах. Описание игры: В игре могут участвовать два и более игроков. Все играющие становятся на расстоянии примерно пяти шагов друг за другом. Затем они, опираясь на на одну согнутую в колене ногу, нагибаются, кроме последнего. Последний участник, с разбега, по очереди, перепрыгивает через других играющих. Он может помогать себе, опираясь руками об их спины. В ходе игры, чтобы усложнить задачу тех, кто перепрыгивает, участники постепенно выпрямляются. Кто успешно перепрыгнул - встает впереди. Выбывают из игры те играющие, которые не смогли перепрыгнуть. Правила игры: Водящий сгибается и находится все время в таком положении. Все игроки по очереди стараются через него перепрыгнуть. Когда все игроки по очереди перепрыгнули через водящего, он немного разгибается и все повторяется снова. При этом каждый следующий «раунд» такой игры является немного сложнее за предыдущий, поскольку с каждым разом водящий все больше и больше разгибается, а следовательно игрокам все тяжелее и тяжелее его перепрыгнуть. Когда кто-то из игроков задевает водящего - игра останавливается и задевший теперь становится водящим.

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz