Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 05.05.2024, 20:46 |
"ЗАЙЧИК" | |
Приветствую Вас Гость |
|
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.В настоящее время ведущим элементом современной государственной системы физического воспитания является гимнастика. Ее средства и методы находят свое применение во всех звеньях физкультурного образования, в том числе и дошкольного. Современная система гимнастики представляет собой совокупность различных видов, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся различные виды ритмической гимнастика. Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая ее ритм, темп, характер с помощью движений. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а следовательно и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ,ритмическая музыка, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребенка, желание заниматься физическими упражнениями. Основу занятий ритмической гимнастики составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером. Что касается сюжетно- ролевой ритмической гимнастики, то она представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры- драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия. Основой формирования программы « Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика» , с опорой на которую и ведется кружок в нашем саду, стала ее ориентация на природную потребность детей к двигательной активности как источнику развития, игре как ведущей деятельности, на интерес детей к музыке и литературе как источникам радости и познания. И еще, занятия сюжетно- ролевой гимнастикой с дошкольниками могут быть организованы в рамках основных физкультурных занятий, специальных или дополнительных кружковых занятий, а также как самостоятельная музыкально- двигательная игровая деятельность детей в свободное время в группе, спортивном зале или домашних условиях. Итак: содержание занятий ритмической гимнастикой сюжетно- ролевой направленности обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач: - укреплять здоровье и повышать работоспособность детей- дошкольников; - повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность; - учить и совершенствовать основные виды движений; - создавать разностороннюю базу движений и жестов; -эффективно развивать двигательные способности; - формировать выразительность движений; - способствовать формированию правильной осанки; - развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |